В свежем «Отчёте о воздействии» компания Tesla обнародовала обновлённую статистику потерь ёмкости аккумуляторов электромобилей Model S и X после пробега в 200 тыс. миль (322 тыс. км). Официально деградация батарей за этот период не превышает 12%. В то же время этот показатель хуже, чем в отчёте за предыдущий год, когда деградация ёмкости была заявлена не более 10% после прохождения того же расстояния.
Tesla утверждает, что информация об аккумуляторах относится только к моделям S и X, так как компания сохраняет долгосрочную статистику об этих автомобилях. Тем не менее, специалисты отмечают, что деградация аккумуляторов можно наблюдать и на других моделях Tesla. Кроме того, деградация батарей — это общая проблема для всех электромобилей и производителей батарей.
Специалисты уже занимаются этой проблемой и работают над созданием более долговечных батарей. Например, компания Tesla запустила проект Gigafactory, цель которого — произвести батареи для электромобилей с нуля, используя новейшие технологии и материалы. Это может улучшить ситуацию с качеством батарей и сделать их более долговечными.
Также важно отметить, что деградация батарей зависит от многих факторов, таких как температура окружающей среды, частота зарядки и разрядки, стиль вождения и т.д. Поэтому владельцам электромобилей необходимо следить за состоянием батарей и соблюдать рекомендации производителя по эксплуатации.