Частое раскручивание мотора до красной зоны тахометра увеличивает нагрузку на его детали и механизмы, значительно ускоряя их износ. Об этом «Российской газете» рассказал автомобильный эксперт Егор Васильев.
Дело в том, что красная зона тахометра обозначена таким тревожным цветом не просто так. У любого мотора есть два важных параметра — кутящий момент и мощность. И хотя в большинстве случаев по мере роста оборотов двигателя его мощность растет, есть один нюанс. Характеристика крутящего момента такова, что задолго до достижения максимальных оборотов двигателя он начинает уменьшаться. Это связано с особенностью наполнения цилиндров рабочей смесью воздуха и топлива. Да и мощность тоже не растет до бесконечности и по мере приближения к максимальным оборотам также начинает падать.
Так что уже только по этим причинам нет никакого смысла «выкручивать» мотор до отсечки. Но есть еще один нюанс. Дело в том, что чем выше обороты двигателя, тем большую нагрузку начинают испытывать детали шатунно-поршневой группы и газораспределительного механизма. В результате возникает повышенный износ двигателя и, как следствие, снижение его мощности и крутящего момента.