При отсутствии поставок первыми с российского авторынка начнут уходить те бренды, у которых нет своих предприятий либо крупных активов в РФ. Об этом сообщил изданию «Газета.Ru» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Понятно, что первыми кандидатами на сворачивание деятельности становятся премиум-марки: Lexus, Infiniti, Jaguar, Land Rover и Volvo. Они уже распродают остатки. Думаю, что Porsche, Jaguar, Land Rover и Volvo наверняка уйдут окончательно. <…> У Infiniti, насколько я знаю, таких планов нет, Toyota тоже, скорее всего, останется», — отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
Концерн Stellantis, который включает в себя бренды Peugeot, Citroen, Jeep, Fiat и Opel, с высокой долей вероятности, останется в нашей стране, а также постарается сохранить предприятие, расположенное в Калуге, предполагает эксперт.
При этом директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов заявил, что сложнее всего в обстановке санкций приходится премиальным компаниям вроде BMW и Mercedes-Benz. То же самое касается и марок Lexus, Infiniti, Jaguar, а также Land Rover и Porsche: на сегодняшний день они тоже не могут полноценно работать в РФ.
То, что июльские объёмы продаж по отдельным автобрендам снизились более чем на 90%, говорит о том, что запасы автомобилей почти закончились, и восполнить их параллельным импортом из сопредельных государств не получится. Это обусловлено ограниченными квотами автопроизводителей, а также вероятностью попасть под санкции, сообщил эксперт.