Вместо традиционной компоновки немецкий премиум-бренд начнёт применять технологию «гибкий жгут». Концерн BMW в партнёрстве с производителем автокресел и электрических систем Lear и компанией Bosch инвестировал 250 млн долларов в многообещающий калифорнийский стартап CelLink.
Специалисты этой молодой компании придумали новый метод соединения аккумуляторных элементов и блоков, передачи энергии и данных между датчиками, модулями и ЭБУ авто. Такой информацией делится портал Carsweek.
У новой перспективной разработки уже есть название — «гибкий жгут». В нем скрыт основной принцип предлагаемой компоновки. Разработка американцев станет более удобной альтернативой традиционным автомобильным проводам. С ее помощью удастся снизить вес и производственные затраты, плюс с такой компоновкой легче автоматизировать производство машин. Причём сам стартап заявляет, что их «гибкие жгуты» уже активно используются при производстве электрокаров.
Новые инвестиции помогут стартапу построить завод в Техасе. Его открытие запланировано на конец нынешнего года. Интересно, что у новой технологии большое будущее не только в автопроме: она может быть полезна в сельском хозяйстве и даже космической отрасли.