Не секрет, что многие продавцы подержанных машин скручивают пробег, чтобы продать транспорт подороже. Особенно это касается перекупщиков. Но грешат этим и реальные владельцы авто. Но есть несколько простых и действенных способов, которые помогут быстро распознать обман.
Не секрет, что многие продавцы подержанных машин скручивают пробег, чтобы продать транспорт подороже. Особенно это касается перекупщиков. Но грешат этим и реальные владельцы авто. Но есть несколько простых и действенных способов, которые помогут быстро распознать обман.
В отличие от старых моделей авто с механическим одометром, на котором при корректировке пробега цифры могут неестественно прыгать, на современных электронных устройствах факт вмешательства практически незаметен. Но при этом реальный пробег мог сохраниться в памяти других электронных устройств автомобиля. Определить его поможет, например, диагностический комплекс от компании Bosch.Этот сканер, который подключается к разъёму OBD, позволяет увидеть цифры, отображённые даже в памяти парктроника или, например, электрического привода сидений. Но обычно такое устройство есть лишь у официальных дилеров или в крупных автомастерских.
Самостоятельно же выявить реальный пробег поможет внимательный осмотр автомобиля. Например, помутневшие фары и множественные царапины или сколы на кузове говорят о пробеге не менее 100000 километров.
Нелишне оценить и состояние салона авто. Изрядно потрёпанным он обычно становится ближе к 200000 километров пробега. Но некоторые его элементы изнашиваются значительно раньше. Например, кожаная отделка руля начинает блестеть и трескаться примерно к 80000 км. А коврик под ногами водителя может получить заметные дефекты даже к 50000 километров. Также рано изнашиваются подлокотники, отделка приборной панели и кнопки. Быстро теряет вид и водительское кресло. Если оно обтянуто кожей, то повреждения могут стать заметными ближе к 150000 км. Потёртости на педалях и царапины около замка зажигания появляются обычно ближе к 200000 километров пробега. А продавленность заднего пассажирского дивана возникает примерно на 400000 километров.
Царапины на лобовом, а иногда – и на боковых стёклах, появляются после 200000 — 250000км. А плохо закрывающиеся двери и провисшие петли указывают на пробег, не менее 300000 километров. Есть также и некоторые иные признаки того, что машина прошла очень много.