Параллельный импорт, который в условиях санкций помогает удовлетворить спрос россиян на новые автомобили, имеет и оборотную сторону. Об этом «Российской газете» рассказали эксперты страховой компании «Росгосстрах» и сервиса проверки и подбора автомобилей «Автокод».
По данным аналитиков «Открытие Авто», в Россию из-за границы по параллельному импорту завезли 13,7% от всего объема зарегистрированных за первое полугодие автомобилей. Из них большее число составляют азиатские и европейские бренды, но есть и редкие образцы.
Так, аналитики обнаружили на одном из маркетплейсов 80 машин, которые никогда официально не поставляли в РФ. Среди них была и новая продукция китайского автопрома.
Игорь Шагапов из сервиса «Автокод» рассказал, что при покупке машины нужно обратить внимание на юридические моменты. Продавец должен вписать в ПТС данные покупателя. Перед заказом нужно узнать у местных дилеров, готовы ли они обслуживать конкретную модель. В противном случае существует риск получить отказ.
При покупке подержанной машины важно посмотреть на историю пройденного техобслуживания. Не исключено, что она попадала в аварию и восстанавливалась. Важно также уточнить в страховой компании об оформлении полиса. Например, Changan, Dongfeng, GAC на территории России никто не страхует.