Повреждения шин не всегда заметны водителю. Удар о край большой ямы или о неудачно попавшийся лежачий полицейский могут привести к разрыву корда.
Кроме того, при дорожных работах на асфальте появляются крупные срезы асфальта, которые острыми краями грозятся пробить каркас покрышки. «Грыжа» так же незаметно вспухает из-за производственного брака. В итоге автомобиль рискует потерять надежность управления. Как же распознать невидимую «грыжу» и чем она грозит машине?
Иногда повреждения появляются вследствие производственного брака. У радиальных однослойных покрышек встречается расхождение нитей корда слоя каркаса. Небольшого удара в слабое место хватает, чтобы резина продавилась сквозь нити, из-за чего образуются вздутия. Как правило, они возникают с обеих сторон покрышки.
Иногда незаметная деформация стенки шины возникает сразу после покупки при накачке шины на монтаже. Если есть хоть малейшее изменение однородности боковины, то это признак заводского дефекта и колесо подлежит замене.
Но бывают и невидимые повреждения. К примеру, из-за воздушного пузыря, который образуется из-за оставшейся раковины между слоем резины и кордной тканью, после некоторого пробега внутри материала шины возникает неоднородность. В раковину проходит воздух и выдавливает резину наружу.
К возникновению скрытых повреждений приводит неверная парковка автомобиля. Если часто со скрипом тереться резиной о бордюр, да еще и прижиматься к нему на небольшой скорости, то в резине возникают трещины и небольшие порезы, которые могут развиться в полноценную «грыжу».
Важно также следить за давлением в шине. Если оно сильно меньше или больше рекомендованных значений, то нити корда значительно сокращают ресурс. Нередко повреждения оказываются не с внешней, а с внутренней стороны колеса и незаметны взору водителя. Повреждения иногда формируются и под протектором, что серьезно ухудшает их обнаружение.