По нынешним ценам на автомобильном рынке за полмиллиона рублей выбор среди приличных вариантов уже небольшой. За эти деньги можно взять, к примеру, Lada Granta c пробегом 40-70 тысяч километров, но есть пока и несколько вариантов среди авто побольше.
Эксперты составили рейтинг из пяти моделей легковушек, которые занимают солидную часть вторичного рынка в этом ценовом сегменте. Они популярны и востребованы. Речь о моделях Lada Vesta, Kia Rio, Hyundai Solaris, Ford Focus и Skoda Rapid.
Lada Vesta
У российского автомобиля солидный дорожный просвет в 178 мм, хорошая управляемость, багажник объемом 480 литров. За 500 тысяч рублей, как правило, можно взять «Весту» 2016–2017 годов выпуска, но можно найти и «моложе». За эту цену немного предложений с двигателем 1.8 (122 л. с.), но и надежный 1.6 (106 л. с.) – хороший вариант. Механическая коробка переключения передач предпочтительнее, так как «робот» можно стать источником проблем.
Kia Rio
За полмиллиона можно найти эту модель и второго, и третьего поколения. В третьем автомобиль длиннее, багажник больше. Двигатели 1.4 (107 л. с.) и 1.6 (123 л. с.) сочетаются и с механической и автоматической коробками передач. Особых нареканий нет ни к тому, ни к другому. Слабое место на более ранних машинах – рулевой вал с карданным шарниром фиксированного типа. За 500 тысяч можно подобрать автомобиль с пробегом под 100 тысяч километров.
Hyundai Solaris
Эта корейская модель с багажником чуть меньше, чем у «Соляриса» и более тесным салоном, но во многом они идентичны. У Solaris тоже нередки проблемы с карданным шарниром. У ранних вариантов была недостаточная устойчивость на высоких скоростях, но затем этот вопрос решили модернизацией подвески. Купить автомобиль 2012–2013 годов можно за полмиллиона тоже с пробегом около 100 тысяч километров.
Ford Focus III
У этой модели багажник самый маленький из наших пяти вариантов – 372 литра, дорожный просвет – 165 мм. За 500 тысяч можно найти авто второго или третьего поколения, но более «молодой» вариант будет с МКП или «роботом», который может преподнести неприятный сюрприз. За эти деньги на рынке предлагают в основном автомобили с двигателем 1.6 л (85, 105, 125 л. с.) с «механикой».
Skoda Octavia
Модели третьего поколения за полмиллиона на рынке – это в основном автомобили из такси, поэтому лучше смотреть на второе. При пробеге 200–250 тысяч километров вскоре может потребоваться ремонт гидроавтомата. Варианты с «механикой» будут в лучшем состоянии. А вот «робот» DSG способен создать проблемы уже при пробеге в 150 тысяч километров. Из двигателей меньше всего проблем создаст 8-клапанный атмосферник 1.6 (102 л. с.).