Затертое лобовое стекло существенно ухудшает обзорность, а также портит внешний вид машины, существенно снижает ее остаточную стоимость. Замена — недешевое удовольствие, так что все больше автовладельцев обращает внимание на услугу по полировке лобового стекла. Мол, дешево и сердито. Звучит привлекательно, однако у метода есть свои недостатки.
Любая полировка, будь-то кузовной элемент, фонарь или стекло, подразумевает на начальной стадии снятие верхнего слоя мелким абразивом: «шкуркой» с градацией 1500−2000 мастер заматует реставрируемую деталь, а потом полировальной машиной со специальным составом восстановит зеркальный блеск. Без предварительной обработки операция эффекта не даст, скорее наоборот: царапины и прочие повреждения будут еще лучше видны. Поэтому матовать придется обязательно. Именно в этом кроется «темная сторона» восстановления лобового стекла.
Стекло — крайне твердый материал, так что работать «по мокрому», то есть шкурить, поливая поверхность водой, не получится — операция займет слишком много времени. Делать будут «на сухую», снимая верхний слой машинкой: сначала крупным абразивом, потом — мелким. И снимут достаточно много. Но снимая верхний слой триплекса, оказываем сами себе «медвежью услугу»: внутри стекло уже не столь твердое, оно легко поддается внешнему воздействию и красиво выглядит лишь считанные месяцы. И очень быстро затирается дворниками буквально до непроглядной пелены. А полировать до бесконечности — нельзя.
По своей сути полировка «триплекса» — это своеобразный обман автовладельца, который видит новое стекло, считая в уме сэкономленные деньги, но уже через считанные недели встает в очередь на замену стекла, поскольку через лобовое уже плохо видно дорогу.