Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре снизились на 19,9% до 133470 машин. По итогам всего 2021 года российский авторынок составил 1 млн 666 тыс. 780 автомобилей (+4,3%), сообщает Ассоциация европейского бизнеса.
Как отмечают в АЕБ, общий положительный результат обусловлен низкой базой в месяцы локдауна 2020 года. А большую часть прошлого года рынок показывал отрицательную динамику вследствие негативного влияния глобальных факторов, таких как дефицит электронных компонентов, проблемы с логистикой, разрыв цепочек поставок, рост стоимости материалов и т.д. Исходя из того, что все негативные факторы не будут устранены в течение основной части 2022 года, в АЕБ прогнозируют рост российского авторынка в наступившем году на 3,3% до 1 млн 722 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей.
Лидерство на российском авторынке удерживает марка Lada, чьи продажи в прошлом году увеличились на 2% и составили 350714 автомобилей. Второе место по объему продаж сохраняет Kia – реализация 205801 машины (+2%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает Hyundai с показателем 167331 проданный автомобиль, что на 3% выше показателя годичной давности. Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрали 131552 покупателя (+2%). Замыкает пятерку лидеров на этот раз Toyota, чьи продажи увеличились на 7% и составили 97941 машину. В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам 2021 года также вошли Skoda (90443 шт., -4%), Volkswagen (86108 шт., -14%), ГАЗ (56468 шт., +10%), Nissan (51338 шт., -9%) и BMW (46802 шт., +10%).
Самой продаваемой моделью в России по итогам 2021 года стала LADA Vesta, чья реализация увеличилась на 6% и составила 113698 автомобилей. Второе место заняла Lada Granta с показателем 111430 машин, что на 12% меньше по сравнению с предыдущим годом. Третий результат показала Kia Rio – 82941 проданный автомобиль (-6%), гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.
Лидером среди моделей SUV остается Hyundai Creta, разошедшаяся тиражом в 68081 экземпляр (-7%). Далее идет седан Hyundai Solaris, чьи продажи увеличились на 24% до 61061 единицы. Внедорожники семейства Lada Niva выбрали 51242 покупателя – на 28% больше, чем годом ранее. Реализация лифтбеков Volkswagen Polo и Skoda Rapid второго поколения составила 46887 штук (-20%) и 41680 автомобилей (+59%) соответственно. Кроссовер Renault Duster был продан в количестве 41471 экземпляра, что на 31% выше показателя годичной давности. Замыкает ТОП-10 самых популярных моделей в России на этот раз универсал Lada Largus с показателем 39541 реализованная машина (+7%).