Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в июле сократились на 74,9% до 32412 машин. По итогам семи месяцев 2022 года российский авторынок составил 368850 автомобилей (-60,5%), гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.
По данным агентства «Автостат», объем российского рынка новых легковых автомобилей по итогам июля 2022 года составил 35583 единицы, что тоже в 4 раза меньше по сравнению с тем же месяцем прошлого года. При этом эксперты отмечают, что по отношению к июню нынешнего года российский авторынок показывает рост (+9%). С начала года в России было куплено 387712 легковых машин – на 58,5% меньше, чем в январе – июле 2021 года.
Лидерство на рынке удерживает отечественная марка Lada – в прошлом месяце россияне приобрели 10400 этих автомобилей (-70,6%). Среди иномарок самой популярной остается Kia, чей результат составил 4004 машины (-77,7%). Третью строчку занимает Hyundai с показателем 3397 купленных автомобилей (-76,9%). Далее следуют сразу три китайские марки: Chery (2577 шт., -37,6%), Geely (2323 шт., -6,5%) и Haval (2155 шт., -25,9%). В ТОП-10 лидеров российского авторынка по итогам июля также вошли: Renault (1780 шт., -84,7%), Toyota (1059 шт., -86,6%), EXEED (1012 шт., рост в 7 раз) и Volkswagen (873 шт., -89,8%).