Эксперты портала «РГ» в воскресенье, 4 октября, решили рассказать о мифах по поводу механической трансмиссии.
Так, бытует мнение, что обслуживание МКПП обходится дешевле, чем другие типы КПП. Это соответствовало действительности, к примеру, для прежних моделей «ВАЗ». При этом современные машины оснащаются МКПП с 2-массовым маховиком, которая «ходит» от 120 000 до 150 000 км. Затем приходится производить замену либо ремонт трансмиссии.
Живёт ошибочное убеждение и о том, что масло в МКПП менять не нужно из-за его хорошей работоспособности на всём сроке службы трансмиссии. Однако масло всё же необходимо менять, хоть и делать это можно гораздо реже, чем в случае с АКПП. Лучше осуществлять замену масла в «механике» на пробеге 70 000 – 80 000 км.
Кроме того, ошибочно считать, что авто с «механикой» экономичны по расходу горючего, поскольку на это отчасти влияют привычки автомобилиста и его манеры вождения. Что же касается надежности механической трансмиссии, то действительно сама по себе коробка, как правило, служит долго, однако её главные детали, вроде диска сцепления, маховика, следует менять раз в 120 000 – 150 000 км.
Говоря о перспективах МКПП, то, по мнению некоторых специалистов, такой вид трансмиссии производители автомобильных компонентов продолжат развивать, но это не совсем так, поскольку в течение многих лет технологии механической трансмиссии достигли своей вершины.