Как правило, поломки двигателя происходят реже, чем у других компонентов автомобиля, но ремонт мотора обычно требует значительных затрат. Есть ряд факторов, из-за которых фатальные сбои в работе силового агрегата возникают раньше, чем предполагает автопроизводитель.
Одной из главных причин, почему двигатель может выйти из строя раньше положенного срока — недостаток моторного масла. Причина банальна —забывчивость и небрежность владельца автомобиля. В связи со спешкой или просто из-за лени, многие водители пренебрегают проверкой уровня масла, оставляя этот процесс до очередного ТО или даже порой игнорируют соответствующий индикатор на приборной панели.
Несвоевременная замена масла и фильтра также может вызвать ухудшение работы масляного насоса и засорение масляных каналов. При недостатке смазочного материала первыми страдают коленвал и шатунные вкладыши, затем — подшипники скольжения, после чего — поршневая группа и стенки цилиндров.
Использование неподходящего или поддельного смазочного материала — еще одна распространенная причина поломок силового агрегата. Например, применение слишком густого масла при низких температурах или, наоборот, слишком жидкого смазочного материала в условиях высоких температур может нанести серьезный ущерб двигателю. Таким образом, в результате использования несоответствующего масла, трущиеся части двигателя не смазываются должным образом, что со временем может привести к их повреждению.
Еще одной причиной поломки двигателя является использование некачественного топлива. Например, топливо с октановым числом ниже рекомендуемого может вызвать детонацию в двигателе, что приводит к разрушительным последствиям и перегреву. Заправка контрафактного топлива с высоким содержанием вредных веществ, таких как свинец, метанол, нафталин или ацетон, может привести к сбоям в работе топливной системы, а также к засорению фильтров, форсунок и ускоренному выходу из строя катализатора.
Перегрев двигателя может возникнуть и при неисправной системе охлаждения. Ещё один из неприятных сценариев — попадание антифриза в моторное масло, что часто происходит из-за дефектов головки блока цилиндров (ГБЦ), повреждения поверхности ГБЦ или теплообменника. Попадание антифриза в моторное масло может нарушить нормальную смазку деталей двигателя и привести к поломке ДВС.