Продажи премиальных автомобилей из Китая на российском рынке возросли в 5,5 раза, сообщает аналитическое агентство «Автостат». В январе-июле было реализовано около 28 тыс. новых автомобилей премиум-сегмента китайских брендов, что в 5,5 раза больше, чем за тот же период прошлого года.
Наибольшую долю в этом сегменте занимает бренд Exeed, продажи которого выросли в 4,2 раза, до 20,2 тысячи единиц. Следом идет бренд Tank, который удерживает 7% рынка (3,8 тыс. единиц). Voyah занимает 6% от общего объема (1,5 тысячи единиц). Доля остальных китайских премиальных брендов, включая GAC, LiXiang, Zeekr, Hongqi, Skywell, HiPhi и другие, составляет суммарно менее 8%.
Китайский премиум-сегмент за семь месяцев 2023 года составил 5,6% от общего объема продаж новых легковых автомобилей в России. При этом доля известных премиум-марок, таких как BMW, Mercedes-Benz, Lexus, Audi и другие, составляет 3,6%. Аналитики также подчеркивают, что общая доля премиум-автомобилей соответствует уровню, который присутствовал на рынке до ухода ведущих мировых автопроизводителей из России.