Продажи автомобилей с газобаллонным оборудованием (ГБО) выросли в России в пять раз. И если 5 лет назад, в 2016 году, на них приходилось всего 0,5% российского авторынка, то с начала 2021-го их доля достигает 2,6%. Об этом сообщили «Автоновостям дня» эксперты автомобильного сайта «Дром».
Чаще всего газобаллонное оборудование ставится на отечественные автомобили: LADA Priora, LADA Granta, УАЗ «Патриот» и классический ВАЗ-2107. Среди иномарок на газ чаще переводят Toyota Land Cruiser, Chevrolet Niva и Renault Logan. При этом наличие ГБО не влияет на цену машины при продаже на вторичном рынке — стоимость таких авто напрямую зависит от их состояния, отмечают аналитики.
Больше всего автомобилей с ГБО продается на Северном Кавказе. В Чеченской республике доля машин с ГБО составляет около 30%, в Дагестане — 25%, в Северной Осетии и Карачаево-Черкесии — 20%. Наименьшим спросом такие машины пользуются на Дальнем Востоке, в Москве и Санкт-Петербурге. В этих регионах доля автомобилей с ГБО не превышает и 0,5% рынка.
«В июне прошлого года в России было принято постановление о субсидировании 60% расходов для граждан при переводе автомобилей с бензина на газ. Однако мы видим, что за период действия государственной поддержки резкого роста количества автомобилей с ГБО нет», — отметил аналитик «Дрома» Сергей Лагурев.
Среди причин непопулярности ГБО он назвал скептическое отношение автовладельцев к таким машинам, недостаточное развитие инфраструктуры, конкуренция с гибридными машинами, а также трудоемкий процесс согласования и установки газобаллонного оборудования на автомобиль.