Автомобилистам начали продавать импортные автомобили по серым схемам: если не проверять документы, придется платить дополнительные налоги и утилизационный сбор. Об этом сообщает портал autonews.ru.
Владивостокская таможня сообщила, что преступники часто оформляют автомобили на подставных лиц. Либо продают со складов временного хранения еще не выпущенные автомобили. В результате после продажи человек, купивший машину, получает дополнительные расходы на таможенные пошлины и сборы за утилизацию.
С 1 августа 2023 года уровень утилизации импортных автомобилей существенно увеличился. За каждый автомобиль с объемом двигателя от 2 до 3 л импортер должен заплатить 844 тыс. руб. за автомобиль с объемом двигателя от 3 до 3,5 л — 970 тыс. руб., более 3,5 л — 1,25 млн руб.
Повышение ставок привело к тому, что компании, занимающиеся поставками автомобилей методом параллельного импорта, стали использовать альтернативные схемы. Например, чтобы ввозить автомобили по более низким тарифам, «серые» дилеры все чаще стали регистрировать их на частных лиц и перепродавать конечным покупателям.
Как отметил в интервью Autonews.ru эксперт по продажам автомобилей Руслан Кривонос, тем, кто по незнанию купил невыпущенный автомобиль, помимо утилизационного сбора придется платить налоги и НДС. Чтобы убедиться в чистоте автомобиля, нужно запросить у продавца таможенную декларацию на груз, рассказал эксперт.
«Что касается схем по которым регистрируются эти автомобили, то они могут быть разными. Например, автомобили регистрируются на имя бездомных или малообеспеченных людей, а затем перепродаются. Понятно, что таможенные органы не могут взимать с этой категории граждан никаких сборов», — пояснил Руслан Кривонос.
Чтобы не стать жертвой мошенников, Владивостокская таможня рекомендует внимательно выбирать посредников и таможенных представителей. Кроме того, ведомство настоятельно рекомендовало водителям документировать все действия с автомобилями с момента выбора и покупки.