
При выборе стекла для автомобиля многие из нас в первую очередь обращают внимание на его цену, надеясь за минимальную цену приобрести надежное изделие. Но в попытке сэкономить есть риск приобрести бракованный и некачественный товар. Особенно этим грешат бюджетные производители стекол. Рассмотрим нескольких из них в нашей статье.
Начнем с автостекол КМК,которые, как и большинство российской стекольной продукции, производится в Нижегородской области. Хоть цена у стекол KMK привлекательная, эксплуатация таких изделий может разочаровать: стекла плохо выдерживают нагрузки от кузова, и на них часто образуются трещины – даже без внешний воздействий в виде камней и других предметов. Кроме того, у ряда таких стекол часто перестает работать обогрев из-за использования некачественных компонентов.
Не лучше ситуация с автостеклами Lemson, которые также производятся в г. Бор (Нижегородская область). Стекла поставляются без фурнитуры, все крепления переклеиваются с вашего оригинального стекла, что не всем подходит – крепления имеют свойство изнашиваться. Изделия плохо выдерживают нагрузки при езде, из-за чего на них часто появляются трещины. Высокий процент брака у Lemson может быть связан с отсутствием четкого контроля на производстве.
Довольно негативная репутация сложилась и у автостекол Spectr Glass. Их покупатели жалуются на высокий процент брака готовой продукции, наличие мусора между слоями стекла, и значительные искажения в зоне обзора. Также отдельные модели грешат плохой геометрией стекол. Кроме того, при изготовлении задних стекол Spectr Glass часто не выдерживают необходимую для этого температуру, из-за чего при авариях стекла разбиваются на довольно крупные, опасные куски. А ведь правильно изготовленное стекло из сталинита должно рассыпаться в мелкую крошку.
Названные минусы стекол КМК и Spectr характерны и для автостекол KDM – их отличает еще больший процент брака. Многие модели KDM не влезают в рамы автомобилей либо оставляют в них зазоры больше допустимых размеров. Также у KDM присутствуют искажения на всей поверхности стекол.
Как мы видим, стекла бюджетных изготовителей объединяют общие минусы: они плохо выдерживают эксплуатационные нагрузки и трескаются, через них плохо видно из-за искажений, в них нередко перестают работать нити обогрева. На то, что их не стоит устанавливать, словно намекают их частое несоответствие размерам автомобильных рам. А главное, такие стекла попросту опасны – при ДТП они рассыпаются на крупные осколки и могут сильно ранить водителя и пассажиров. И наличие сертификатов у этих стекол не говорит об их качестве – скорее дело в недоработке и отсутствии должного контроля со стороны надзорных органов.
Поэтому при выборе автомобильного стекла стоит обходить бюджетных производителей – скупой платит дважды, и первоначальная экономия может обернуться дополнительными расходами и неприятностями впоследствии. Оптимальным вариантом являются стекла производителей среднего сегмента, таких как Fuyao Glass, AGC и Splintex – за демократичную цену вы получите качественное и устойчивое к износу изделие.