Гидроусилители руля сейчас устанавливаются в большинстве современных автомобилей, значительно облегчая жизнь автовладельцам. Однако эти узлы требуют бережного отношения, в противном случае придется проводить дорогостоящий ремонт. Руководитель автосервиса рассказал в беседе с изданием CenyAvto, почему нельзя выворачивать руль до упора и к каким это может привести последствиям в автомобилях, оснащенных ГУРом.
В системе гидроусилителя постоянно функционирует техжидкость, в задачу которой входит смазка деталей узла. Когда руль выворачивают до упора, возникает повышенное давление, которое приводит к излишней нагрузке на все компоненты системы, однако большей частью страдают соединительные патрубки. Даже если установлен перепускной клапан, который используется для снижения лишнего давления, риск обрыва их довольно высок.
Эксперт отметил, что чаще всего это происходит в случае, когда автовладелец ставит машину на стоянку. Для этого приходится маневрировать и выворачивать руль до крайних положений. Чтобы избежать повреждения элементов ГУРа и снизить давление, после полного выворота необходимо провернуть руль немного в обратную сторону. Кроме того, не стоит оставаться надолго в крайнем положении, пара секунд не приносит особого вреда элементам системы. Однако длительное удержание способно привести к печальным последствиям.