Можно заметить, что в дождливую или прохладную погоду машина едет как-то охотнее. Двигатель работает бодрее, педаль газа отзывается живее, и кажется, будто под капотом появилось несколько лишних «лошадей». На первый взгляд парадокс, но у этого феномена есть четкое техническое объяснение — и касается оно не только турбированных авто, но и самых обычных атмосферников, пишет издание 32cars.
Дело в том, что эффективность разгона напрямую зависит от того, насколько качественно сгорает топливо-воздушная смесь в цилиндрах двигателя. Влажный воздух, вопреки распространённому мнению, помогает этой смеси сгорать более эффективно. Во-первых, туман и дождь насыщают воздух водяными парами, а вместе с ними — и дополнительным кислородом и водородом. Это улучшает качество сгорания: смесь становится более однородной, а воспламенение — стабильным.
Во-вторых, благодаря влаге в воздухе снижается риск детонации. Сгорание происходит «мягче», без резких скачков давления, которые могут мешать работе мотора. В итоге двигатель выдаёт чуть больше мощности без дополнительного расхода топлива. Это связано и с тем, что современные автомобили оснащены чувствительной системой управления двигателем. Датчики фиксируют увеличение влажности, температура воздуха также часто ниже обычной — и блок управления адаптирует подачу топлива, увеличивая её, чтобы сохранить идеальные пропорции смеси. Результат — лучшая тяга при разгоне и общее ощущение более «живого» автомобиля.
Заметное улучшение динамики можно почувствовать и в тёмное время суток, особенно летом. Всё просто: воздух ночью становится прохладнее и плотнее, в нём больше кислорода. Мотору легче «дышать», а значит, он эффективнее преобразует бензин в тягу. Таким образом, «дождевой эффект» — не субъективное ощущение, а вполне обоснованная техническая реальность.