При движении на трассах на автомобиле может возникать сильный шум от покрышек. Одной из причин этого может являться качество асфальта, отмечают эксперты газеты Pravda.ru. Так, созданное по устаревшей технологии может приводить к появлению шума или монотонного гула при контакте с колесом.
Но это еще не все, так как воздушные микровзрывы также вносят свой вклад в шум шин. Этот эффект наиболее заметен на летних шинах, где более плотная резиновая смесь и гладкий рисунок протектора препятствуют выходу воздуха из-под пятна контакта, что приводит к характерным всплескам, постепенно перерастающим в гул.
С другой стороны, этот эффект менее заметен на зимних шинах, где резиновая смесь мягче, а рисунок протектора глубже, с большим количеством «нарезанных» ламелей. Кроме того, в шинах с индексом XL в названии, например, 215/45R17 XL, для повышения прочности используется технология усиленного каркаса. Однако более жесткая «обувь» влияет на «звуковую дорожку».
Хотя перечисленные выше причины не являются опасными, шум может беспокоить. Можно смириться с ним, снизить скорость или включить музыку. Но некоторые причины шума могут быть проблематичными и даже привести к серьезной аварии. Например, переполненные шины могут привести к преждевременному износу протектора в средней части, что приводит к шуму. Эту проблему можно решить, используя рекомендуемое давление, указанное производителем автомобиля.
Низкосортные компоненты и сокращение расходов при разработке бюджетных шин также могут представлять опасность. На скорости протектор такой «обуви» может отделиться, что может привести к аварии, особенно если она произойдет на переднем колесе. Наконец, у старых и замерзших шин могут образоваться трещины в верхнем слое протектора, что под нагрузкой или на скорости может привести к разрыву шины с непредсказуемыми последствиями.