Перечислены причины не заливать масло в масляный фильтр

Водители часто обсуждают, стоит ли перед установкой нового масляного фильтра предварительно наполнять его маслом. Эта практика остается предметом споров, но опасения о катастрофических последствиях из-за отказа от этого действия зачастую преувеличены. Портал njcar.ru выяснил у владельца сервисного центра, надо ли заливать моторное масло в фильтр.

Некоторые автовладельцы, особенно те, кто привык проводить обслуживание автомобиля своими силами, заливают в фильтр около 200 мл масла перед установкой. По их мнению, сухой фильтр при первом запуске вызывает кратковременное «масляное голодание», что якобы может повредить двигатель или ускорить его износ. Подобная практика появилась ещё в прошлом веке, когда моторные масла обладали большей вязкостью. При этом масляные насосы на старых авто работали менее эффективно, а первые секунды после запуска в машинах тех лет действительно сопровождались замедленной подачей масла к деталям ДВС. Именно в этот момент фильтр, оставленный сухим, мог вызывать кратковременное масляное голодание.

Распространенная практика заливки масла в новый фильтр, вероятно, является результатом неверной интерпретации простых иллюстраций на упаковке. Производители фильтров, стремясь упростить процесс установки, используют пиктограммы вместо текстовых инструкций. Однако одно из этих изображений, где фигурирует маслёнка, нередко понимается ошибочно. Иконка с каплей масла вовсе не намекает на необходимость заливать масло в фильтр. Её цель — напомнить об обязательной смазке резинового уплотнительного кольца на корпусе фильтра. Этот шаг крайне важен для предотвращения повреждений прокладки во время установки и для обеспечения герметичности соединения. Кроме того, смазка кольца облегчает демонтаж фильтра при последующей замене.

Среди автомобилистов бытует мнение, что заливка масла в фильтр перед установкой может повредить его. В частности, утверждается, что пропитанный маслом фильтрующий элемент создаёт избыточное сопротивление потоку, что якобы приводит к повышению давления внутри корпуса и даже его разрыву при запуске двигателя. Но такие страхи также не оправданы. Дело в том, что каждый современный масляный фильтр оснащён специальным клапаном. Его основная задача — защитить систему смазки в условиях критических нагрузок. Если фильтрующий элемент засорён или масло слишком густое, что бывает при низких температурах, клапан автоматически срабатывает, позволяя маслу обойти фильтрующий элемент.

Решение заливать масло в фильтр зависит от ситуации и личных предпочтений. Для старых автомобилей такую процедуру стоит делать. В современных машинах система смазки устроена так, чтобы свести к минимуму возникновение даже краткосрочного масляного голодания. Поэтому предварительная заливка масла в фильтр никак не повлияет на ресурс ДВС.

Другие статьи

Нужен ремонт или замена стекла?

Наши специалисты помогут вам подобрать оптимальное стекло для вашего авто с учетом ваших потребностей и бюджета. Мы знаем все о стеклах и готовы ответить на любые ваши вопросы.
Не откладывайте замену стекла на потом, ведь это не только вопрос комфорта и безопасности, но и вашей репутации на дороге.
АДРЕС


Челябинск, ул. Новоэлеваторная, 49а
Челябинск, ул. Шадринская 102/1
Челябинск, ул. Ижевская, 108

Магнитогорск, ул. Грязнова, 44/2

Телефон

+7 (351) 242-03-32 (ЧЕЛЯБИНСК)
+7 (351) 951-05-61 (МАГНИТОГОРСК)

© 2007-2024, центр замены и ремонта автомобильного стекла - "Автостекло74"

*Оставляя заявку, вы соглашаетесь с положениями политики конфиденциальности, в которой описаны принципы обработки ваших данных.