Когда дело доходит до покупки подержанного авто, многие бросаются в автосервис на полную диагностику. Да, это надёжно, но и дорого. А ведь есть способ узнать о машине не меньше — достаточно взглянуть на шины. Да-да, обычные покрышки могут выдать гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Если протектор стёрся только на передней или только на задней оси, скорее всего, предыдущий владелец обожал стартовать с пробуксовкой и тормозить в пол. Такой стиль вождения — это ускоренный износ не только резины, но и всей подвески, сцепления и тормозов.
В таких случаях бывает, что продавец просто меняет местами изношенные и запасные шины, чтобы «замаскировать» проблему. Но это обманчивый трюк. Смотрите внимательнее — асимметричный износ резины часто сигнализирует о скрытом агрессивном прошлом авто.
Шины могут рассказать и о более серьёзных вещах — например, о прошлом ДТП. Особенно опасны удары по заднему крылу или стойке: они могут нарушить геометрию кузова. Тогда углы установки колёс уже не в норме, и шины начинают изнашиваться с внутренней стороны.
Стоит обратить внимание на наклон задних колёс: если они чуть «косолапят» или трутся одним краем — скорее всего, балка повреждена. И даже если машину «вытянули» на станке, такое вмешательство оставляет следы.
Если вы заметили волнообразный износ на шинах, стоит понимать — это уже не просто косметика. Такая «волна» появляется из-за вибраций на скорости. Причина — в кривых дисках, плохо отбалансированных колёсах или даже повреждённой ступице. Если продолжать ездить на машине с такой проблемой, можно попрощаться с подвеской, тормозами и трансмиссией — они будут изнашиваться в ускоренном режиме.
Стоит понимать, что срок службы шины — это не только километраж, но и возраст. Посмотрите на боковину покрышки: в овальной рамке четыре цифры. Первые две — неделя, вторые — год выпуска. Если шинам меньше двух лет, а они уже изношены и кособоки — машину явно не жалели.