Эксперты сервиса для покупки и продажи автомобилей «СберАвто» и финтех-компании «ЮMoney» выяснили, как часто россияне меняют свои машины, какими инструментами пользуются при продаже и какие марки авто предпочитают к покупке.
Выяснилось, что через посредников свои автомобили продавал 41% опрошенных. Из них сервисом выкупа пользовались 8%, услугами автосалона — 13%, по 10% — программой трейд-ин или помощью иного посредника. Ещё 41% опрошенных продавали авто частному лицу через объявление, а 18% — через знакомых.
При этом 27% респондентов первые проблемы с автомобилем и необходимость ремонта возникали менее чем через два года после покупки, у 14% — в период от двух до трёх лет владения. У 23% опрошенных нет нареканий к автомобилю первые три-четыре года, у 17% — пять лет. Через шесть-семь лет 8% начинают чаще обращаться в сервис, через восемь-девять лет — 3%, через десять лет — 8%.
Большинство (30%) опрошенных отметили, что менять автомобиль нужно через пять-семь лет, пока он не потерял в цене. По мнению 27%, продавать авто стоит через два-три года после покупки. Ещё 26% полагают, что лучше менять машину, не дожидаясь появления серьёзных технических проблем. И только 6% решаются на замену из-за выхода новой модели.
По данным «СберАвто», с января по август 2023 года самым большим спросом среди россиян пользовались автомобили с пробегом марок Kia (10%), Toyota (9%) и Hyundai (7%). В тройке популярных моделей — Hyundai Solaris, Lada Granta и Kia Rio. В «СберАвто» 13% всех актуальных предложений приходится на автомобили 2019 года производства. По 10% — у автомобилей 2018 и 2021 годов.