В последние годы водители все чаще стали выбирать транспортные средства с АКПП. Впрочем, в некоторых из них коробка передач является очень проблемной. Эксперты «За рулем» назвали пять самых проблемных из них.
На первом месте оказалась самая недолговечная коробка передач AL4 (DP0), которая появилась в таких транспортных средствах, как Renault Duster и Logan. Данную трансмиссию устанавливали и в Citroen и Peugeot. Зачастую уже после 80 000 километров выходил из строя главный соленоид. Также эта же АКП используется на компактных Peugeot и Citroen. Эта модель автоматической коробки использовалась до 2013 года и была доработана в 2009 году. Доработки улучшили ситуацию, но не сделали агрегат менее требовательным к условиям езды.
Следом в рейтинге расположилась GM6T30, которую производит General Motors – её можно увидеть в автомобилях«Автомат» 6T30 можно встретить на моделях Chevrolet Aveo, Cruze, Orlando и Cobalt. А также на Opel Mokka и Astra. Главный недостаток заключается в невысоком крутящем моменте – это ускоряет выход их строя гидротрансформатора.
Топ-3 закрывает Aisin Warner TF-80SC японского производства – ее устанавливали на Opel от Astra и старше, почти на все Volvo, многие Citroen и Fiat, а также на Cadillac и SAAB. В основном на российском рынке с такой коробкой машины Volvo. Основной проблемой этого агрегата стало его обслуживание — для смены масляного фильтра коробку необходимо было вскрывать, что ускоряло износ и увеличивало временные и материальные затраты владельца.
Внедорожники под марками Nissan и Infiniti, выпущенные после 2000 года, зачастую использовали АКПП Jatco JR507E. Эта коробка отличалась излишне чувствительной электроникой и быстро приходила в негодность от агрессивной езды или езды по бездорожью. Замыкает список проблемных «автоматов» АКПП ZF 6HP26/28. Этот агрегат отлично показал себя в маломощных моделях, но стал быстро разрушаться в мощных автомобилях. Такую коробку устанавливали на машины BMW, Audi, Range Rover и Jaguar вплоть до 2014 года.