Основная масса китайских машин, продающихся в РФ, еще не адаптирована к российским условиям эксплуатации и особенностям местных дорог. Такую точку зрения высказал «Известиям» гендиректор сети авторемонтных мастерских «КарданБаланс» Дмитрий Демчук.
Со слов эксперта, владельцы бюджетных китайских машин в России, с высокой долей вероятности, столкнулся с тремя проблемами. Первая из них — это коррозия кузова.
«Хотя китайские производители заявляют о полной оцинковке кузова, коррозии пока не избежать. Резкие перепады температур в России и агрессивные реагенты на дорогах неизбежно приводят к повреждению лакокрасочного покрытия кузова и запускают коррозийный процесс», — рассказал «Известиям» Дмитрий Демчук.
Вторым слабым местом современных китайских машин эксперт назвал трубу кардана. Из-за мягкого китайского металла, не предназначенного для серьезных поперечных нагрузок, случается деформация отдельных элементов. Как следствие, крестовины механизмов выходят из строя и приводят к неисправности машины.
Также Дмитрий Демчук назвал типичную для китайского автопрома «нежную» подвеску машин. С его слов, на пробегах от 70 тыс. км и выше возникают трещины от нагрузок, которые способствуют повышенному износу всей ходовой части транспортного средства. При этом, некоторый прогресс по данной части у «китайцев» все же имеется, отметил эксперт.
Наконец, еще один вопрос, который интересует многих — это ресурс автомобиля, или сколько проедет современная китайская машина в целом. Как отмечают в маркетплейсе запчастей «ПЭК: Молл», большинство моделей из КНР ограничены ресурсом в 200 тыс. км пробега, то есть, «на бумаге» они рассчитаны примерно на десять лет эксплуатации.