Наибольшим спросом автомобили сегмента SUV во II квартале 2021 года пользовались в Московской агломерации, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также Краснодарском крае. На эти три региона пришлось свыше 30% продаж кроссоверов и внедорожников за рассмотренный период.
Рейтинг наиболее популярных на вторичном авторынке России марок автомобилей сегмента SUV во II квартале 2021 года не претерпел значительных изменений: в топ-5 вошли те же бренды, что и в предыдущем квартале и год назад. При этом некоторые марки сменили свою позицию в рейтинге. Так, Toyota в I квартале 2021 года была на четвертой позиции, а во II квартале переместилась на вторую. Nissan и Hyundai опустились со второго места на третье и с третьего на четвертое, соответственно.
В итоге топ-5 наиболее востребованных автомобилей сегмента SUV на вторичном авторынке выглядит так: на первом месте — ВАЗ (Lada), на втором — Toyota, третье занимает Nissan, четвертое — Chevrolet, а пятое — Hyundai.
ВАЗ (Lada) занимает первое место в рейтинге самых востребованных брендов автомобилей SUV в большинстве регионов России. Как отмечают эксперты, одна из ключевых причин столь высокой популярности бренда в сегменте — сравнительно низкая средняя цена (во II квартале 2021 года средняя стоимость кроссовера или внедорожника ВАЗ (Lada) на вторичном авторынке составила 215 000 рублей).
При этом в некоторых регионах страны первое место в топе наиболее популярных брендов в сегменте SUV все же досталось иномаркам. Например, в Красноярском крае, а также Иркутской, Мурманской и Новосибирской областях лидирует Toyota. В Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Калининградской, Свердловской и Ярославской областях топ самых востребованных брендов SUV возглавил Nissan.
Самым продаваемым на вторичном авторынке в сегменте SUV автомобилем в очередной раз стал ВАЗ (Lada) 4×4 («Нива»). Средняя цена подержанного автомобиля этой модели за год выросла на 12,5%, но осталась ниже, чем у других популярных моделей, составив во II квартале 2021 года 180 000 рублей.
Хотя «Нива» занимает первое место по продажам на вторичном авторынке в сегменте SUV почти во всех регионах страны, есть и ряд исключений. Например, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области на первой строчке Volkswagen Tiguan (средняя цена в регионе — 1 080 000 рублей), в Москве и Московской области — Nissan X-Trail (автомобиль в регионе стоит в среднем 970 000 рублей), в Новосибирской области — Toyota RAV4 (средняя цена в регионе — 1 220 000 рублей).
На втором месте в топ-10 самых востребованных на вторичном авторынке страны автомобилей сегмента SUV — Chevrolet Niva со средней ценой 300 000 рублей. Третью строчку занимает Renault Duster (средняя цена — 709 000 рублей), четвертую — Toyota RAV4 (средняя цена — 1 360 000 рублей). Замыкает топ-5 Nissan Qashqai, который обходится покупателям в среднем в 790 000 рублей.