Эксперты журнала «За рулем» изучили недостатки двигателя H4M, который устанавливался на российские Lada Vesta и Xray, а также на множество других моделей альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.
Мотор H4M разработан и запущен в производство в 2004 году. Это 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, мощность которого в зависимости от модели варьируется от 102 до 117 л.с. Силовой агрегат получил широкое распространение.
Эксперты выделили несколько недостатков двигателя H4M. Среди них свист приводного ремня при влажной погоде. Это одна из самых частых проблем силового агрегата. Подтяжка ремня может решить проблему, но зачастую только временно. Второй недостаток — масложор. Впрочем, доливать масло в двигатель каждые 5–7 тыс. км считается нормой. Решить проблему может только перепроточка поршневых канавок, причем эту процедуру лучше совмещать с капитальным ремонтом двигателя. Способ попроще — использование более вязкого масла.
Третий недостаток — сложности при замене свечей зажигания. Дело в том, что доступ к ним невозможен без демонтажа впускного коллектора, а эта операция может повлечь за собой срыв резьбы крепления или попадание в камеры сгорания песка. При самостоятельной замене свечей зажигания эксперты советуют использовать динамометрический ключ, чтобы уменьшить вероятность появления в ГБЦ трещин.
Четвертый недостаток — не для всех моделей разрешен бензин АИ-92. Лучше не заливать 92-й бензин, несмотря на то, что он разрешен по паспорту. Особенно это касается кроссоверов с таким мотором, которые работают под нагрузкой. Еще одним недостатком является отсутствие гидрокомпенсаторов. Это влечет за собой необходимость регулировки клапанов, а это сложная и дорогая процедура, и доверить ее можно только профессионалам.