Журнал «За рулем» назвал основные проблемные моменты в работе массовых агрегатов, которыми оснащены европейские модели Skoda и Volkswagen. Это увеличенный расход моторного масла и бензина у ряда моделей, а также ремонты после внушительного пробега.
Чаще всего чешский и немецкий производители использовали атмосферный 1,6-литровый мотор, при этом его реальные характеристики оказались хуже, чем позиционировалось в описании перед продажей машин. Так, в Volkswagen Polo силовая установка типа EA111 была заменена парой семейства EA211, дополненная затем наддувным 1,4-литровым. Такой вариант демонстрирует наилучшую динамику, но используется в одной из десяти машин производителя. При этом двигатель очень переборчив в плане масла и топлива и требует больших трат на обслуживание.
Атмосферники CWVB/CWVA 1.6 мощностью в 90 и 110 л. с. идентичны вышеописанному и отличаются только версией прошивки. Немецкий седан был разработан тринадцать лет назад специально для рынка РФ, платформа автомобиля аналогична базе Skoda Rapid. При этом специалисты не берутся назвать ресурс модели Polo, однако известно, что большие пробеги приводят к серьезным поломкам в случае с КПП-роботом DQ200. Идентичные нюансы наблюдаются и в двигателях машин, кроме того, комплектующие к ним купить в России пока очень сложно.
Также эксперты «За рулем» отмечают стук поршневой системы, который может возвращаться даже после гарантийного ремонта. Издает звуки и выпускной коллектор, а поршневые кольца машин с такими моторами склонны к закоксовке. Из-за узких масляных каналов детали цилиндропоршневой группы нагреваются неравномерно.