Не так давно на центральную и южную часть России обрушился сильнейший дождь. Судя по кадрам непогоды, многие россияне оказались не готовы к разгулу стихии и многие по незнанию загубили свои автомобили, штурмуя водные препятствия. Издание Speedme пояснило о главных особенностях езды в сильный дождь.
Чтобы не повредить двигатель гидроударом, в первую очередь стоит проезжать места затопления на минимальной скорости. Если лужа оказалась глубокой или скорость снизить не удалось и вода все же попала в двигатель, стоит немедленно заглушить двигатель. Не следует запускать двигатель, если автомобиль подтопило в воде на паркинге.
При этом лучше вообще не штурмовать водную преграду, глубина которой превышает 10 см, так как существует риск образования высокой набегающей волны при разъезде со «встречкой».
Следует учитывать и особенности автомобиля. Так, в компактных городских хэтчбеках и седанах воздухозаборники расположены довольно низко, поэтому на них лучше не пытаться вообще штурмовать водные преграды. На кроссоверах и внедорожниках глубина преодолеваемого брода может доходить до 70 см. Но если у вас подготовленный к бездорожью автомобиль с заранее установленным шноркелем, то вода практически перестает быть проблемой.