Эксперты журнала «За рулём» перечислили опасные модификации популярных в России кроссоверов. Всего в список попали четыре проблемных версии автомобилей.
Первое место в списке «четырех» занял Renault Duster первого поколения. По словам экспертов, не стоит приобретать кроссовер с АКПП. Четырёхступенчатый агрегат, устанавливаемый в модель, расходует ресурсы двигателя и повышает расходы топлива.У «Дастеров» с МКПП и АКПП разница в некоторых режимах вождения доходит до 3-4 литров на каждую сотню пробега.
Следом в антирейтинге идет Renault Kaptur с 1,6-литровым мотором и вариатором. Такая агрегатная связка получилась крайне неудачной. Речь о коробке Jatco JF015 — такую ставили на Весты и XRAY. На легковушках вариатор ходит нормально, а вот на более тяжёлые кроссоверах начинаются проблемы. Иногда уже до 100 тыс. км дают о себе знать критический износ стального ремня и задиры на конусах.
Также в список вошла Mazda CX-5 первого поколения, у которой не самой удачной считается дизельная модификация. 2,2-литровый турбодизель Skyactiv известен одним врожденным дефектом: из-за странного крепления форсунок их посадочные места разбалтываются и закоксовываются поршневые кольца. В итоге двигатель приходится вскрывать, а сам ремонт обходится недешево.
Замыкает топ-4 корейский кроссовер Kia Seltos. Здесь проблем может доставить вариант с вариатором — последний очень чувствителен к условиям эксплуатации. Его гидротрансформатор меньше, чем у схожего вариатора Jatco JF016, который ставят на Renault с турбомотором 1.3 л.