Запрет на использование восстановленных и бывших в употреблении запчастей коснется только тех случаев, когда вносятся изменения в конструкцию транспортных средств. Возможность ремонта подержанными запчастями будет сохранена. Накануне об этом сообщила пресс-служба Минпромторга.
«Учитывая мнение экспертного сообщества, а также с учетом обсуждения проекта изменений в Общественной палате РФ, Минпромторг России рассматривает вопрос о запрете повторного использования компонентов указанного перечня только при внесении изменений в конструкцию транспортных средств, что, в свою очередь, не создаст запрета их использования при ремонте транспортных средств», — заявили в министерстве.
Также там добавили, что опубликованный проект изменений в техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» находится в стадии обсуждения и внутригосударственного согласования в странах ЕАЭС, поэтому его положения еще могут быть изменены.
Как ранее сообщали «Автоновости дня», запрет на повторное использование должен коснуться модулей подушек безопасности, ремней безопасности, рулей и сидений с вмонтированными в них подушками безопасности, пиро-патронов, блоков электронного управления и датчиков срабатывания подушек безопасности, тормозной системы (включая исполнительные механизмы) и всей системы рулевого управления.
Кроме того, в предварительный стоп-лист вошли подержанные или восстановленные иммобилайзеры, каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры, глушители, оборудование для питания двигателя газообразным топливом (баллоны, регуляторы давления, испарители и т.д.), а также компоненты систем хранения компримированного водорода для транспортных средств, работающих на водороде.