Следить за состоянием тормозных колодок и дисков следить очень важно, поскольку от этого зависит безопасность на дороге. Советы о том, как определить, что с этими элементами не все в порядке, «Газете.ru» дал технический директор сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов.
Машину же нужно слышать и чувствовать. Этой способностью обладает почти каждый водитель. Если при торможении слышны нехарактерные звуки, возникают вибрации или ощутимое биение руля, то проблемы точно есть.
Не стоит надеяться и на гарантию производителя. Чаще всего он рекомендует менять деталь через каждые 100 тыс. км пробега, но в реальности износ наступает намного раньше. Впрочем, на сохранность дисков может повлиять даже тип коробки передач в вашем авто.
Эксперт отмечает, что машины на «автомате» и вариаторе используют ресурс колодок больше. Поэтому владельцам таких автомобилей стоит чаще проводить диагностику тормозной системы. Иная ситуация с «механикой» или «роботом», где к процессу торможения подключается еще и двигатель.
Руководитель Fit Service выделил еще несколько факторов, при которых тормозные колодки изнашиваются быстрее. Так, если вы любитель выжимать газ и тормоз до упора, то за деталью нужен глаз да глаз. Не стоит резко останавливаться в луже – из-за этого тормозной диск может деформироваться. Также тормозные диски и реагенты страдают от зимних реагентов на дорогах.