Очевидно, что внешние поверхности автомобиля призваны защищать нас от природных и дорожных неприятностей. Даже в хорошую погоду среда, окружающая машину, весьма агрессивна, хотя обычно мы этого не замечаем. Пыль в скоростном встречном потоке воздуха, мелкие камни, жесткое солнечное ультрафиолетовое излучение, не говоря уже об осколках щебня из-под колес идущих впереди автомобилей — все эти удары принимают на себя хромированные, лакированные и стеклянные поверхности, каждая из которых является сложнейшим чудом инженерной или химической мысли. Изначально они нарядны, изысканно-блестящи и девственно чисты. Однако вскоре после покупки мы начинаем амечать на них разнообразные изъяны.
Автостеклам, простым или престижным, приходится одинаково несладко. Действительно, какой бы фирмой они ни выпускались (Стеклолюкс, Осс-Кант, КМК и др.), на них воздействует сложный коктейль зловредных факторов, и без профилактического ухода водителю не обойтись.
Уход за автомобильным стеклом
В воздухе, особенно в городском, всегда содержится взвесь микрочастиц, технических масел, копоти, мельчайших кислотных, щелочных, жирных капель и прочей гадости. Все это оседает на стекле, скапливаясь, прежде всего, под дворниками. Хорошая привычка — очищать это пространство до того, как вы сядете за руль. Простой воды недостаточно, существуют специальные жидкости и щетки. Если вы регулярно пренебрегаете этой процедурой, значит, ваши дворники протирают лобовое стекло микро-наждаком, поэтому ровно прочерченные полукруглые царапины на стекле вполне закономерны. Заметим, что поклейка защитной пленки кардинально снижает этот эффект. Бак стеклоочистителей не должен пустовать. Протирать стекло сухим дворником — идея столь же неудачная, как игнорировать изношенность отработавших свой век щеток. Контролируйте состояние дворников, периодически снимайте их, промывайте мыльным раствором и теплой водой, давая затем высохнуть без контакта со стеклом. У любого взрослого человека, конечно, есть собственные представления о приемлемом балансе цены и качества. Мы понимаем, что самое дешевое зачастую попросту опасно, а стоимость чего-то самого дорогого может на три четверти состоять из стоимости бренда и рекламы. И тем не менее, на автомобильной галантерее лучше не экономить, потому что при использовании, скажем, некачественного шампуня можно добиться противоположного результата: стекло потемнеет и помутнеет без всякой тонировки.
Очень важно подобрать комплект высококачественных щеток и лопаток для очистки снега и наледи. Не забывайте также школьный курс физики: при тридцатиградусном морозе поливать стекло кипятком не стоит! Помните и о том, что для очистки корпуса и для ухода за стеклом разработана разная, чаще всего несовместимая химия, т.е. контакт поверхности с не предназначенной для этого жидкостью может закончиться плохо. Кроме того, выбор моющего средства зависит от характера и степени загрязнения: для удаления гудрона и смолы используется иное средство, чем для легкой регулярной протирки.
Будьте бдительны, не пропустите появившуюся трещинку или скол. Если заметили, то:
* не давите, не скребите и не стучите по сколу с целью его оценить, иначе ваше стекло, пока лишь слегка треснутое, может лопнуть;
* если нет под рукой специальных пленок, воспользуйтесь для временной фиксации элементарным скотчем и поезжайте на СТО;
* не подвергайте поврежденное стекло дополнительным мучениям в виде резких перепадов температур, вибраций, мощно захлопываемых дверей и т.п.;
* до окончательного ремонта или замены стекла избегайте мыть машину под высоким давлением.
Суммируя все вышесказанное, приходим к однозначному выводу: стекла можно и нужно беречь. Есть смысл ухаживать за ними. Они еще пригодятся и отблагодарят долгой верной службой.