Многие эксперты заявляют о необходимости проверки моторного масла с наступлением осени. Перепады температур, высокая влажность и частые дожди создают условия, при которых в двигателе могут проявиться скрытые проблемы. Масло в моторе выполняет роль не только смазки, но и индикатора его состояния. По его цвету, консистенции и уровню можно точно определить отдельные неисправности в агрегате и принять соответствующие меры. Об этом рассказал инженер-двигателист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Однако для проверки смазки необходимо соблюсти ряд условий. Процедуру нужно проводить только на прогретом до рабочей температуры и заглушенном двигателе. Машина должна стоять на ровной площадке. Если автомобиль располагается под уклоном, показания щупа будут ложными. Перед проверкой маслу нужно несколько минут стечь в поддон. Далее необходимо достать щуп и протереть тряпкой, не оставляя на поверхности ворсинок. Затем его следует вставить обратно до упора. Масло на щупе должно находиться строго между отметками «min» и «max». Нельзя допускать превышения уровня, так как это провоцирует рост давления внутри мотора.
Свежее масло имеет прозрачный, золотисто-медовый цвет. Отметим, что в процессе эксплуатации автомобиля оно постепенно темнеет из-за моющих и диспергирующих присадок, которые удерживают в смазке продукты износа, сажу и мелкие частицы, не давая им оседать на деталях двигателя. Однако если материал стал густым и черным, похожим деготь, уже через 500-700 километров после замены, то необходимо проверить мотор. Часто это указывает на проблемы со сгоранием топлива. В частности, это может быть позднее зажигание, неисправные форсунки или износ поршневых колец. При таких неисправностях масло быстро окисляется и теряет свои защитные свойства.
Осенью более опасно, когда на щупе и под крышкой маслозаливной горловины появляется белая. Она указывает на попадание антифриза или воды в масло. Последняя конденсируется в картере при частых коротких поездках в холодное время года, когда двигатель не успевает прогреваться полностью. Однако устойчивая, не исчезающая после прогрева эмульсия почти всегда указывает на пробой прокладки головки блока или трещину в блоке цилиндров. Вода в масле резко ухудшает его характеристики, одновременно с этим провоцируя образование коррозии деталей. Эксплуатация двигателя с эмульсией запрещена.
При проверке двигателя эксперты рекомендуют растереть небольшое количество масла между кончиками пальцев. Если в этот момент возникает ощущение, будто в смазке есть песок, а на самом щупе видна блестящая металлическая взвесь, то это указывает на активный износ основных пар: вкладышей коленчатого или распределительного валов, стенки цилиндров или поршневой группы. Наличие крупной металлической стружки говорит уже о практически полном износе или разрушении одного из узлов. В этом случае автомобиль нельзя эксплуатировать, а двигатель нужно отремонтировать.
В редких случаях в масле встречаются другие примеси. Запах бензина и повышенная текучесть смазки свидетельствуют о негерметичности топливной системы, из-за чего горючее попадает в картер. Чрезмерная густота и закоксованность масла говорят о его критическом перегреве. Оба симптома говорят об окислительных процессах в смазке.




