При покупке подержанного автомобиля водителям приходится проводить комплексную проверку его состояния, на что не всегда есть время. При этом без диагностики есть шанс приобрести проблемную машину, которая сломается спустя несколько сотен километров. Сайт Tarantas.news сообщает, как можно проверить состояние мотора, не прибегая к сложным процедурам.
Проверку следует проводить только на прогретом моторе. Смотрим на внутреннюю поверхность крышки. Она будет чистой, если пробег у двигателя небольшой. Толстый нагар свидетельствует о сильных нагрузках или об износе мотора.
Плотные темно-коричневые отложения могут указывать на перегрев агрегата или на нерегулярную замену масла. Отложения кремового цвета обычно образуются из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров: моторное масло смешивается с охлаждающей жидкостью. Такой дефект чреват дорогостоящим ремонтом.
Также для проверки стоит запустить двигатель. Идущий из горловины дым указывал на прорыв газов из цилиндров картера. Если из горловины для заливки масла идет дым, то это говорит о признаках прорыва газов из цилиндров картера. Если дымок небольшой, беспокоится не стоит, — он образуется в работающем двигателе всегда. Большой же объем, выходящий под сильным давлением, может говорить только о сильном износе двигателя, а также неправильной работе системы, отвечающей за вывод газов.
Дополнительным признаком проблем с ДВС можно считать запах топлива, исходящий из открытой маслозаливной горловины. Он свидетельствует о переливе горючего, а также проблемах с системой, отвечающей за смешивание топливовоздушной смеси.