При выборе автомобильного аккумулятора важно следовать советам специалиста, чтобы не купить поддельное или некачественное устройство. Эксперт журнала «За рулём» рассказал, как правильно выбирать устройство.
В первую очередь нужно обратить внимание на полярность. Чтобы узнать полярность, нужно повернуть АКБ клеммами к себе. Если плюсовая оказалась с правой стороны, то полярность является обратной. Она присуща большинству иномарок. Если плюс расположился слева, то полярность — прямая, что характерно для многих отечественных автомобилей.
Несмотря на то, что характеристики аккумуляторов с разными полярностями одинаковые, ошибаться с данным параметром не стоит. Ведь при выборе неправильной полярности длины проводов для подключения устройства может оказаться недостаточно.
Происхождение. Как правило, аккумуляторы, созданные для автомобилей азиатских производителей, несколько выше, чем батареи для авто европейских брендов. Поэтому АКБ такого типа невозможно установить в машину из Европы.
Кроме того, на многих моделях плюсовой провод может иметь предохранители. Поэтому установка батареи не того типа может оказаться невозможной. К примеру, на Hyundai Creta, блок предохранителей может не поместиться в специальное углубление на АКБ европейского типа.
У азиатских батарей клеммы выступают над корпусом, тогда как у европейских они утоплены. Кроме того, аккумуляторы для некоторых небольших азиатских моделей могут иметь клеммы уменьшенного размера. Таких аналогов для европейских машин не существует.
Кроме того, нужно помнить, что ширина практически всех АКБ — примерно 175 мм. А вот высота батарей для автомобилей марок из Европы — около 190 мм, а для азиатских — 225-227 мм.
Способ крепления. У автомобилей марок из Европы аккумулятор обычно крепится к кузову. Поэтому на таких батареях есть специальный выступ для установки прижимной планки. На азиатских авто планка крепится сверху. Поэтому такие батареи практически невозможно закрепить на машине европейского происхождения. Но установка аккумулятора европейского типа на автомобиль производителя из Азии зачастую возможна.
Ёмкость. Ёмкость аккумулятора или его заряд измеряется в ампер-часах. Этот показатель должен быть не меньше рекомендованного автопроизводителем. Покупать более мощную батарею можно и зачастую даже необходимо. А все разговоры о том, что она будет постоянно недозаряженной, не имеют ничего общего с реальностью. Поэтому важно лишь, чтобы АКБ уместилась под капотом.
Вес и стоимость. Нередко в продаже можно увидеть довольно дешёвые аккумуляторы, которые выглядят также, как и остальные. Но они легче обычных, так как внутри у них меньше свинца. Не стоит брать такое устройство, так как оно отличается меньшей ёмкостью и ресурсом. Определить нормальную батарею можно путём взвешивания. Та, которая окажется самой тяжёлой, и будет оптимальным вариантом.
После покупки АКБ желательно подзарядить зарядным устройством или проехать по трассе продолжительное время. Это нужно для того, чтобы батарея полностью подзарядилась. Ведь продают их часто недозаряженными.
Экономия на покупке более лёгкой батареи является нежелательной. Но, если необходимо сэкономить, можно найти в продаже подменную АКБ. Её часто выдают покупателям, пока их бракованный аккумулятор проходит экспертизу. Потом такие батареи продают с некоторой скидкой.
Производитель. Желательно отдавать предпочтение аккумуляторам известных производителей, таких, как Varta, Mutlu, Topla, Tyumen и тому подобные. А брать батарею неизвестного бренда не следует, даже если её стоимость весьма невелика. Она в любой момент может подвести.