В зимние морозы хочется поскорее прогреть автомобиль и салон, чтобы не мерзнуть. Поэтому важно быстро повысить температуру внутри машины и при этом не навредить стеклам.
Главным источником тепла в машине является двигатель. При этом при прогреве имеет значение тип силового агрегата. Бензиновый атмосферный двигатель прогреетвается быстрее, чем дизельный или бензиновый турбированный двигатель.
Перед пуском печку желательно отключить. После того как мотор завелся, прибавляем обороты отопителя примерно до половины мощности, а поток пока еще прохладного воздуха направляем на стекло. Так оно будет нагреваться постепенно и не треснет от резкого перепада температур. Чтобы не пускать в салон холодный воздух снаружи, поставьте климатическую установку в режим рециркуляции. Можно включить обогрев зеркал и заднего стекла.
Затем нужно подождать несколько минут, пока двигатель придет в себя после холодного старта, прокачает масло, проверит работу датчиков. Мотор готов к работе, когда обороты упадут с «прогревочных» до стандартных для холостого хода.
Теперь можно отправляться в путь – так процесс прогрева пойдет гораздо быстрее. Но лучше, если сначала вы сделаете неспешный кружок вокруг дома или объедете парковку. При этом важно не перегрузить холодный мотор, поскольку холодное масло еще не обеспечивает полноценной смазки, и тепловые зазоры еще далеки от идеала.
Теперь можно включить подогревы руля и сидений, причем даже тех, что без пассажиров. И не забудьте отключить режим рециркуляции – иначе на окнах появится иней от дыхания. После выезда на дорогу старайтесь первое время двигаться не спеша, в противном случае набегающий поток холодного воздуха замедлит прогрев двигателя, а значит и салона.
Печку лучше направить на стекло и в ноги. Так теплый воздух будет распределяться равномерно, а не скапливаться в верхней части, остужая нижнюю.