Многие опасаются мыть двигатель, боясь нанести ему ущерб и сломать. Тем не менее слой грязи на ДВС несет не меньше вреда.
Мойка ДВС в машинах – дело малопривлекательное. В случае проникновения химических компонентов и жидкости на разъемы появляется коррозия, а проводка окисляется в точках соединения. Через время может пропасть контакт, сгнить провод и произойти замыкание. При этом и грязь под капотом тоже вредны для нормальной работы двигателя.
В случае наличия сторонних вредоносных элементов начинает меняться тепловой баланс мотора, контакты покрываются ржавчиной.
Вместе с зимними реагентами грязь разъедает изоляцию, а это чревато возгоранием деталей.
Есть два основных метода агрегата. Первый касается использования слабого водного напора и химических веществ и с последующей сушкой. Второй заключается в использовании горячего пара и спецтехники. Эти способы можно назвать безопасными и эффективными, но если только моет ДВС высококвалифицированный специалист.
Если шофер все таки решился сам привести в порядок двигатель своего автомобиля, то он должен для начала пропылесосить моторный отсек, крышки мотора и блок предохранителя снять и промыть водой с шампунем.
Далее следует убрать накладку под поводками стеклоочистителей. После этого надо удалить содержимое соответствующей ниши, а поверхность протереть смоченной хлоргексидином полотенцем.
Ветошью очищаются все доступные поверхности ДВС, кузова, шланги и проводку, но делать это аккуратно.