Эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин рассказал, какой расход моторного масла считается нормальным и как его снизить при необходимости.
Производители автомобилей должны указывать в инструкции, что нормальный расход масла может составлять до 600 мл на 1000 км пробега, а в тяжелых условиях движения — до 1 литра. Однако подобные рекомендации противоречат как здравому смыслу, так и опыту миллионов автовладельцев. Автопроизводители стараются оградить себя от претензий владельцев в гарантийный период.
Однако правильно спроектированный и правильно работающий двигатель обычно не требует доливки масла. Следует помнить, что интервал между заменами масла не должен превышать 7,5 тыс. км в смешанном цикле и 10 тыс. км при движении преимущественно по трассе с разумной скоростью.
Если расход масла возрастает, это может быть сигналом к поиску проблемы. Моторное масло может уходить из двигателя двумя путями: через утечки наружу или через сгорание в цилиндрах.
Наружные утечки часто возникают из-за нарушения герметичности в системах или соединениях, где масло находится под давлением, например, у фильтра или теплообменника. Также проблемы могут быть в местах, где масло может медленно сочиться, как у сальников или прокладок.
Внутренние утечки чаще всего связаны с износом или повреждением поршневых колец, которые не удерживают масло от попадания в камеру сгорания, или с износом маслоотражательных колпачков. Использование средств для раскоксовки может помочь, если проблема связана с закоксовыванием колец.
Система вентиляции картера также может стать причиной увеличенного расхода масла, если картерные газы, содержащие масляные пары, не адекватно очищаются перед возвратом в двигатель.