Какие признаки говорят о том, что пора менять ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) нужен для обеспечения синхронной работы распределительного и коленчатого валов мотора автомобиля. Его обрыв приводит к поломке двигателя и невозможной эксплуатации машины. При этом есть ряд признаков, указывающих на необходимость скорой замены ремня.

Пробег и время

Согласно рекомендациям автопроизводителей, замену ремня ГРМ нужно проводить каждые 70–100 тыс. км или раз в 3–4 года эксплуатации. Он изготовлен из материалов, которые подвержены быстрому старению. Одновременно менять необходимо и натяжные ролики. Внимание стоит также уделять водяной помпе и шкивам — как правило, их обслуживание требуется каждую вторую замену ремня.

Деформация ремня

При наличии трещин или потертостей даже на ремне, который прошел всего 20–30 тыс. км пробега, нужно проводить его незамедлительную замену. Поскольку определить критичность износа невозможно, элемент газораспределительного механизма лучше поменять, чтобы избежать вероятного ремонта двигателя. Для проверки состояния ремня можно снять защитный кожух, чтобы иметь возможность лучше осмотреть деталь.

Появились необычные звуки

Ремень при сильном износе начинает лохматиться, а его части во время работы двигателя задевают другие детали. В результате на работающем моторе появляются шаркающие и щелкающие звуки. Чем выше обороты, тем громче и чаще будут проявлять себя посторонние звуки.

Смещение ГРМ

Признаком износа также считается потеря эластичности ремня. Если он сполз с натяжного ролика или перекосился в пазах на небольшом пробеге, речь может идти о его низком качестве или некачественной установке: был перетянут или плохо затянут натяжной ролик.

Провалы при наборе скорости

Настройка зажигания сбивается, когда ремень проскакивает на один зубец. Если это произошло, машина будет хуже набирать скорость, появится вибрация при разгоне. Один из дополнительных признаков — проблемы с запуском ДВС.

При сбитом зажигании автомобиль начинает «богатить» топливно-воздушную смесь, которая не может полностью сгореть. Это приведет к повышению температуры в выхлопной трубе и выходу газов более темного цвета.

Влага на ремне ГРМ

На некоторых автомобилях ремень отвечает за вращение насоса антифриза, в результате чего на нем могут появиться следы масла или охлаждающей жидкости. В этой ситуации надо устранить причину утечки, а также заменить элемент газораспределительного механизма, поскольку он всегда должен оставаться сухим для корректной работы.

Другие статьи

Нужно отремонтировать или заменить автомобильное стекло?

Подберем, установим или отремонтируем — быстро и качественно!
КОНТАКТЫ

Адрес:

Челябинск, ул. Новоэлеваторная, 49а
Челябинск, ул. Шадринская 102/1
Челябинск, ул. Ижевская, 108
Магнитогорск, ул. Грязнова, 44/2

Телефон:

+7 (351) 242-03-32 (ЧЕЛЯБИНСК)
+7 (351) 951-05-61 (МАГНИТОГОРСК)

Почта:

74avtosteklo@bk.ru
© 2007 «Автостекло74» Челябинская область

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК