Наличие в машине предпускового подогревателя, системы дистанционного запуска и функций обогрева сидений и руля, безусловно, существенно упрощает процесс подготовки автомобиля к поездке в холода. Однако далеко не все водители обладают такими «продвинутыми» опциями. И зачастую по незнанию они допускают распространённые ошибки, которые лишь замедляют прогрев машины зимой, отмечает издание NjCar.
Одной из них является установка печки сразу на максимум. Прогреть салон таким образом возможно, только если двигатель уже разогрет, а температура охлаждающей жидкости достигла хотя бы 50°C. Иначе холодный воздух просто не будет успевать нагреваться. Лучше включать минимальную скорость вентилятора или режим «Авто». Ещё одна ошибка — недооценка режима рециркуляции воздуха. Даже ночью в салоне машины всё равно теплее, чем на улице. Поэтому, забирая свежий морозный воздух, печке приходится тратить больше энергии и времени на прогрев. А вот рециркуляция позволяет быстрее прогреть и сэкономить топливо.
И конечно, не стоит чрезмерно затягивать с прогревом мотора на одном месте. Современным агрегатам достаточно 3-5 минут на холостом ходу перед началом движения. Главное первые 10 минут после старта избегать резких разгонов и перегрузок.