Дооснащение автомобилей, поставленных по параллельному импорту из теплых стран, обойдется минимум в 1 млн рублей. Но без этого машины будут малопригодны к использованию в России, сообщили газете «Известия» представители отрасли.
Так, автомобили из ОАЭ не оснащены «северным пакетом» – системой обогрева, а американским машинам необходимо менять фары – «родные» не соответствуют российским нормативам. Для надежной эксплуатации в России придется подтягивать подвеску, чтобы увеличить дорожный просвет, и потратиться на защиту картера. Из-за облегченных материалов «южные» машины будут быстрее приходить в негодность, уверены эксперты.
Одним из недостатков ввоза запрещенных в РФ моделей является отсутствие адаптации автомобилей к российским условиям. Многие из них не имеют дополнительной антикоррозийной обработки кузова, а также зимнего пакета опций в салоне. Например, автомобили для рынка ОАЭ лишены печки, как таковой.
По итогам четырех месяцев 2023 года в Россию ввезли 120,4 тыс. новых легковых автомобилей – в 2,2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.