В соответствии с итогами первых 4 месяцев 2023 года доля китайских марок на рынке легковых машин, грузовиков и автобусов в России выросла до отметки 38,5%, хотя в аналогичный период прошлого года показатель фиксировался на уровне 8,9%. Такие данные в своем исследовании раскрыло маркетинговое агентство НАПИ .
«В связи с уходом большинства автомобильных брендов существенно изменилась и структура рынка. С одной стороны, выросла доля российской техники с 28,4% до 41,5%. С другой стороны, еще более впечатляющими темпами выросла доля китайских брендов – с 8,9% до 38,5%», — отмечают авторы исследования.
Среди новых легковых машин доля китайских марок увеличилась до уровня 40%, а в сегменте кроссоверов — до 60%. Всего с января по апрель компании Китая реализовали на территории России 121,9 тыс. единиц автомобильной техники. При этом 131,3 тыс. пришлось на продукцию отечественных марок, а другие 63,2 тыс., составившие 20%, — на машины из других государств.