По сведениям Росстата, за 2022 год с российских конвейеров сошло 450 тыс. легковых автомобилей, что на 67% ниже показателя годичной давности.
Стоит отметить, что в марте подавляющее большинство производителей легковых машин в нашей стране остановили производство в связи с санкционными ограничениями или нехваткой комплектующих вследствие разрыва логистических цепочек из-за ситуации вокруг Украины. Так, в начале июня АВТОВАЗ возобновил работу с производства упрощенной Lada Granta, в середине июля на конвейер вернулся трехдверный внедорожник Lada Niva Legend в специальной комплектации, а еще спустя месяц был возобновлен выпуск модели Niva Travel.
Кроме того, продолжали работать Ульяновский автозавод и тульский завод Haval, а калининградский «Автотор» до октября осуществлял сборку автомобилей Hyundai и Kia из имевшихся запасов комплектующих. Между тем, в сентябре завод «Моторинвест» в Липецкой области начал серийное производство электрического седана Evolute i-PRO, к которому в ноябре присоединился электрокроссовер i-JOY.
В последнем осеннем месяце автозавод «Москвич» возобновил выпуск автомобилей, наладив сборку компактного кроссовера «Москвич 3» и его электрической версии.