В России сохраняется дефицит предложения на рынке новых автомобилей. По этой причине цены на машины в России выше, чем на других рынках. Об этом порталу Autonews заявил независимый аналитик Владимир Беспалов. По его мнению, для снижения средней стоимости автомобилей необходимо насытить автосалоны более доступными автомобилями.
Как заметил эксперт, сейчас в России самый дешевый автомобиль — это Lada Granta по цене от 692 тыс. руб., после чего в списке предложений идут только кроссоверы за 2–2,5 млн руб. По его словам, только когда появятся новые, более доступные предложения, это немного сбалансирует рынок.
В свою очередь, глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков заявил, что предпосылок для снижения цен у дилеров сейчас нет, это в том числе связано с высокой стоимостью доставки машин в Россию и непредсказуемостью сроков этих поставок.
«Сейчас на рынке просто нет такого объема машин, чтобы продавцам приходилось предлагать более доступные варианты и акции. У китайцев в целом есть возможность регулировать цены с помощью скидок и предложений. При этом продавцы закладывают в цены всю неопределенность и риски. Даже если курс опять упадет, дилеры несут серьезную нагрузку из-за цены доставки. Она сейчас так высока, что экономика складывается только при ввозе автомобилей по цене от 3,5 млн руб. Все, что дешевле, везти смысла нет из-за высокой стоимости доставки», — поделился Целиков.