Автоэксперты назвали недостатки распространенных АКПП
Автоэксперты журнала «За рулём» перечислили недостатки распространённой АКПП, которой оснащают Opel, Chevrolet, Daewoo, Saab и прочие популярные модели. Речь идёт об элементах трансмиссии типа 6T30/40.Коробки серии 6Т30 предназначены для работы в паре с двигателями небольшого рабочего объема и мощности. Они встречаются на моделях Chevrolet Aveo, Cruze, Orlando, Cobalt и Lacetti, а также Daewoo Gentra. Агрегаты 6T40 предназначены для более тяжелых и мощных автомобилей — Chevrolet Captiva, Cruze и Lacetti.
Летом при интенсивной езде в автомобилях с названными АКПП перегревается и быстро деградирует жидкость ATF. Во избежание неприятностей водителям необходимо следить за состоянием теплообменника кондиционера и радиатора силовой установки. Желательно установить дополнительный реостат, который предотвратит перегревание жидкости. Не помешает и вспомогательный радиатор. Установка подобного комплекса обойдётся в 15 тыс. руб.Ещё одним недостатком АКПП является сложная конструкция. Продукты износа распространяются жидкостью по всему элементу трансмиссии и нарушают функционирование других деталей. Производители для удешевления выпуска сделали АКПП унифицированными. Из-за этого на компактном транспорте нередко устанавливают тяжёлую коробку передач, а на больших машинах их ресурс зачастую недостаточен.
Эксперты назвали минусами упомянутых АКПП преждевременную потерю давления. Это приводит к пробуксовкам и попаданию продуктов износа в жидкость. Кроме того, в названной коробке передач в гидроблоке много железосодержащих частиц. Нередко там выходят из строя датчики оборота валов.