Российский маркетплейс Wildberries ввел массовые штрафы за возврат товара, пишет РБК со ссылкой на обсуждения пользователей в сообществе Wildberries во «Вконтакте». Первые предупреждения о том, что при отказе от заказанных товаров придется заплатить по 100 рублей за каждый, стали поступать пользователям около месяца назад, причем часть пользователей утверждает, что сумма списывается даже при возврате бракованной продукции.
В уведомлении содержится ссылка на закон «О защите прав потребителей», одна из статей которого подразумевает, что при отказе от товара продавец должен возвратить клиенту сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара. Операторы службы поддержки в ответах пользователям при том в одних случаях утверждают, что появление уведомления зависит от суммы выкупа товаров на площадке, в других — что площадка их не учитывает.
В пресс-службе Wildberries опровергли введение «массовых штрафов» за отказ от товаров.
«Компания не вводила какие-либо штрафы для покупателей. Мы применяем оплату услуги обратной доставки товаров только для клиентов с высокой долей возвратов и/или невысокой суммой выкупа – утверждения о том, что это «массовый штраф» является недостоверной информацией. Данный тариф затрагивает лишь около 10% клиентов. При этом плата за услугу доставки может меняться в меньшую сторону в зависимости от региона», — сообщили представители торговой площадки.
Ранее Wildberries сообщала, что начинала тестировать оплату возврата для тех пользователей, которые возвращают больше 90 процентов товаров. В Роспотребнадзоре разъясняли, что платный возврат правомерен в тех случаях, когда речь идет о качественном товаре. Некачественные должны возвращаться бесплатно.