Большинство автопроизводителей сегодня выпускают автомобили, которые уже изначально рассчитаны на определенный пробег или срок эксплуатации. Такие автомобили водители называют одноразовыми, поскольку пользоваться ими можно только в течение гарантийного срока. Эксперты в беседе с порталом Naavtotrasse рассказали о четырех основных причинах, по которым долговечность современных моделей оставляет желать лучшего.
В первую очередь, производители больше не делают упора на длительный срок службы машины. Теперь они стараются выпускать модели, способные работать во время гарантийного срока, после чего их владельцы вынуждены приобретать новые. Таким образом обеспечивается постоянная прибыль компаниям.
Другой момент связан с желанием уменьшить вес транспортных средств. В результате многие материалы заменяются на менее долговечные, даже при изготовлении компонентов двигателя все чаще используется алюминий, а не чугун, в результате элементы цилиндропоршневой группы производятся с тонкими стенками, в результате ухудшается теплообмен, что повышает риск по перегрева мотора. Ремонтировать такие ДВС довольно сложно.
Производители также стараются удешевлять расходы на трансмиссию. В результате вместо надежных автоматических коробок передач устанавливаются вариаторы и «роботы». Кроме того, есть и момент, связанный с экологической проблемой. Используемый каталитический нейтрализатор имеет короткий срок службы — примерно 3-5 лет, после чего он начинает крошиться, а керамическая пыль может попасть в двигатель, что приводит к появлению задиров на цилиндрах.