На вторичном рынке часто встречаются автомобили, у которых продавцы пытаются скрыть серьёзные проблемы с двигателем. Руководитель отдела оценки колесной техники компании «Альфа-Лизинг» Валерий Антюфьев в интервью «Российской газете» рассказал, какими методами чаще всего маскируют неисправности мотора.
Одна из самых распространённых уловок в этой ситуации — это сокрытие пониженного давления в цилиндрах. Это может быть вызвано потерей эластичности поршневых колец, неисправностью клапанного механизма или повреждениями стенок цилиндров. Чтобы скрыть эту проблему, продавцы иногда вводят небольшое количество масла в камеры сгорания через отверстия для свечей зажигания перед проверкой компрессии. Масло временно заполняет зазоры и микроповреждения, повышая показатели давления до приемлемых значений. Для бензиновых моторов это обычно 10–14 кг/см2.
Чтобы избежать такого обмана, рекомендуется дать двигателю поработать на холостом ходу 10–15 минут перед проверкой, чтобы масло стекло и показало реальное состояние мотора.
Ещё один популярный способ сокрытия проблем с мотором — это удаление масляных подтеков. Продавцы моют двигатель, удаляя следы утечек. Чрезмерно чистый моторный отсек может вызвать подозрения. Исправный двигатель обычно покрыт тонким слоем дорожной пыли без следов масла. Для выявления скрытых утечек следует осмотреть заднюю часть двигателя с помощью фонарика и зеркала, так как часто моют только переднюю часть. Важно также обратить внимание на область вокруг маслозаливной горловины — любые загрязнения могут свидетельствовать о проблемах с системой вентиляции картера.
Скрытие проблем с выхлопной системой — ещё один распространённый прием. Сизый дым из выхлопной трубы указывает на попадание масла в камеру сгорания, что является признаком износа двигателя. Для временной маскировки этого дефекта могут использоваться специальные присадки.
Чтобы выявить этот обман, специалисты рекомендуют выполнить тест: полностью прогреть двигатель, затем поддерживать обороты на уровне 3000 в течение 10 секунд, после чего резко поднять их до 5000 и быстро отпустить педаль. Если в этот момент из выхлопной трубы пойдет сизое облако дыма, это признак скрытых проблем двигателя.
Также важно осмотреть выхлопную трубу: чёрный маслянистый налёт или бархатистые отложения могут указывать на проблемы с маслосъёмными колпачками или поршневыми кольцами. Некоторые продавцы идут дальше и используют масло повышенной вязкости или масло для дизельных двигателей, чтобы временно уменьшить расход масла и снизить шум двигателя. Это маскирует серьёзный износ деталей на короткое время.
Также стоит помнить, что использование специальных присадок, таких как «антидым» или «успокоитель компенсаторов», может временно улучшить работу двигателя, уменьшив шумы и дымность выхлопа, но не решает настоящие проблемы.