Совет Федерации предложил повысить ставку утильсбора на машины, чтобы поддержать отечественных производителей. Помимо этого, представители верхней палаты парламента высказали идею снизить кредитную нагрузку крупнейшим автозаводам, в том числе посредством субсидий.
Еще одно предложение — установить требования к локализации автомобилей, используемых в российских таксопарках. С такой инициативой ранее уже выступал АвтоВАЗ, однако его глава Максим Соколов предлагал установить аналогичные параметры и для машин каршеринга. Ранее с такой инициативой выступал АвтоВАЗ.
Последний раз утильсбор повышали в стране в 2020 году: он вырос в среднем на 110,7% для легковых автомобилей. Такой сбор обязаны выплачивать все продавцы машин. При этом государство компенсируют его компаниям, которые располагают сборочными мощностями на территории РФ. Объем компенсации зависит от уровня локализации.